Педагогическая конференция «Открытый урок: современные технологии в реальной практике учителей и воспитателей»

С 4 апреля по 15 июня 2016 года пройдет всероссийская заочная педагогическая конференция «Открытый урок: современные технологии в реальной практике учителей и воспитателей». Мероприятие проводится заочно, участие бесплатное.

Основной целью «Открытого урока» является поддержка инновационной деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование учебно-методического и научно-педагогического обеспечения системы образования, а также распространение инновационного опыта работников образования .

Участниками «Открытого урока» могут являться педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и программы дополнительного образования.

Подробная информация об «Открытом уроке» приведена в Положении.

Организатор конкурса — «Лаборатория образовательных проектов «Китенцо». В настоящий момент проект объединяет более десятка тысяч образовательных учреждений 83-х субъектов РФ.

Просим оказать содействие в информировании педагогов и руководителей образовательных организаций о предстоящем мероприятии электронной рассылкой Положения. Оно также доступно на официальном сайте по адресу http:// www.kitendo.ru/42/

 

Приложение: 1) Положение о всероссийской заочной педагогической конференции «Открытый урок: современные технологии в реальной практике учителей и воспитателей» на 6 стр. в экз.

Директор                                                                    Быков С. Е.

УТВЕРЖДАЮДиректор ж

ПОЛОЖЕНИЕ


о всероссийской заочной педагогическая конференции

«Открытый урок: современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей»

  1. Общие положения

l . l .     Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения заочной конференции «Открытый урок: современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей» (далее — «Открытый урок», мероприятие).

1 2. Основной целью «Открытого урока» является поддержка инновационной деятельности педагогов, ориентированной на совершенствование учебно-методического и научно-педагогического обеспечения системы образования, а также распространение инновационного опыта работников образования.

           1.3.         Учредитель «Открытого урока» — «Лаборатория педагогических проектов «Китендо»

(далее — организатор, Китендо). Адрес сайта организатора: wwy.kitendo.r'l

  1. Задачи «Открытого урока»
    1. Выявление и распространение инновационного педагогического опыта.
    2. Содействие развитию творческого потенциала педагогов.
    3. Поиск методических идей и инновационных технологий организации образовательного процесса.
    4. Создание условий для обмена опытом успешной деятельности между педагогами и образовательными учреждениями.
    5. Содействие формированию условий профессиональной деятельности, обеспечивающих эффективное освоение, использование или создание новаций в области образования.

З.        Условия участия в «Открытом уроке»

Участниками «Открытого урока» являются педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и программы дополнительного образования.

  1. Участие в «Открытом уроке» бесплатное.
  2. Срок проведения «Открытого урока» —с 4 апреля по 15 июня 2016 года.
  3. Формат проведения «Открытого урока» — заочный, загрузка всех материалов и взаимодействие между участниками производится через интернет на сайте https://cabinet.kitendo.ru/ (далее — Личный кабинет) и через сайт «Открытое будущее», ссылка на который будет доступна после приёма публикаций (далее — Портал).
  4. Этапы «Открытого урока»
    1. Мероприятие проходит в три этапа: «Публикация статьи», «Презентация урока», «Вопросы и ответы».
    2. Подробные требования к материалам, публикуемым в рамках «Открытого урока», и форме их изложения обозначены в п. 7 и приложении к настоящему Положению.
    3. На первом этапе («Публикация статьи») участники выбирают тему и публикуют статью, содержащую краткое теоретическое описание какой-либо пецагогической технолтои QI1blTa её применения.
    4. На втором этапе («Презентация урока») участники проводят ЗаНЯТИ# (урок. НОИ) в своём ОУ, построенное с применением описанной на первом этапе технологии. и публикуют отчёт-презентацию о его проведении.
    5. Первый и второй этап идут одновременно, после их завершения открывается третий этап и голосование участников.
    6. На третьем этапе («Вопросы и ответы») участники обмениваются мнениями. зацают в м 11 ик а ь хм т публикуют комментарии, дополнения и замечания.
  5. Порядок проведения и участия
    1. Для участия в «Открытом уроке» педагог регистрируется в Личном кабинете на сайте https:l/eabinet.kitendo.ru/. Участникам других мероприятий Китендо повторная регистрация в Личном кабинете не требуется.
    2. После этого педагог подаёт заявку на участие в «Открытом уроке» в разделе «Общая информация» Личного кабинета.
    3. Сразу после подачи заявки появляется «меню» мероприятия: Календарь, Анкета, Публикация статьи, Презентация урока, Вопросы и ответы.
    4. Загрузка всех материалов производится в строгом соответствии со сроками проведения всех этапов «Открытого урока», размещенными в разделе «Календарь».
    5. В разделе «Анкета» заполняются или корректируются сведения о педагоге (ФИО, образовательное учреждение) и выбирается тема работы. Доступ к остальным разделам открывается только при заполненной и проверенной анкете.
    6. Загрузка материалов первого этапа (п.п. 4.3) происходит в разделе «Публикация статьи». В этом же разделе расположены рекомендации к оформлению и инструкция по работе с онлайн-редактором.
    7. Аналогично, загрузка материалов второго этапа (п.п. 4.4) происходит в разделе «Презентация урока».
    8. Работа над первым и вторым этапом может происходить параллельно: подробная информация о сроках каждого этапа размещена в разделе «Календарь».
    9. При завершении первого и второго этапов участники получают ссылку на сайт «Открытое будущее» (далее — Портал), на котором размещены все материалы всех участников, а также организован приём вопросов и ответов.
    10. К третьему этапу допускаются только участники, опубликовавшие материалы первого и/или второго этапов.

На третьем этапе участники, пользуясь Порталом, публикуют вопросы и комментарии к размещённым материалам. В разделе «Вопросы и ответы» можно увидеть все неотвеченные вопросы и перейти на нужную страницу Портала.

На заключительном этапе мероприятия закрываются разделы для публикации и появляются дополнительные пункты «меню»: Итоги, Наградные материалы.

5.13. В разделе «Итоги» можно ознакомиться с рейтингом участников и результатами голосования .

5.l4.      В разделе «Наградные материалы» можно скачать электронный сертификат и оформить заявку на доставку печатных материалов.

  1. Проблематика «Открытого урока»
    1. Секционная площаДка        : Школьное образование сегодня. Проблематика:

                   6. l . l .      использование инновационных технологий;

                    6.1 п.    формирование универсальных учебных действий;

6.l.3. создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;

                   6.1 А.   работа с особыми детьми в обычном классе (инклюзивное образование);

  1. учим талантливых детей на уроке;
  2. создание творческой среды развития.
  3. Секционная пиощаДка № 2: Современный Детский сад: вариативность поДхоДов к развитию личностного потенциала дошкольников. Проблематика:
    1. моделирование игрового пространства в ДОУ;

6.22.       развитие навыков применения проектной деятельности у детей дошкольного возраста;

  1. использование информационно-коммуникационных технологий для создания развивающей среды обучения детей дошкольного возраста;
  2. развитие у детей творческого мышления и самостоятельности;

                    6.25.    побуждение детей к исследовательской деятельности.

  1. Секционная площаДка № З : Дополнительное образование в условиях моДернизачии:

Достигнутые результаты и перспективы. Проблематика:

  1. новые подходы в развитии дополнительного образования;
  2. интеграция дополнительного образования с общим в рамках ФГОС;

6.33. новые подходы в развитии дополнительного образования на примере группы предшкольной подготовки;

                    6.3.4.       создание ситуации успеха        основа становления творческой личности ребенка;

63.5.      развитие творческих способности детей с использованием новых подходов и технологий.

  1. Участники могут предложить свою тему, которая будет принята, если организаторы сочтут ее интересной для педагогических работников и соответствующей теме конференции.
  2. Требования к материалам и их презентации

7. l .     Все размещаемые материалы должны соответствовать нормам русского языка, не содержать оскорблений и ненормативной лексики. Организатор вправе отказать в публикации материалов, содержание которых будет расценено как неприемлемое.

  1. Требования к публикации и отчёту о проведении урока приведены в приложении № 1.
  2. Требования к комментариям и записям на этапе «Вопросы и ответы»:
    1. каждый вопрос или комментарий должен содержать не более 1000 символов;
    2. все вопросы и комментарии должны соответствовать обсуждаемой теме и не содержать оценки личностных качеств педагога;
    3. положительную оценку следует давать только тем вопросам и комментариям, которые дополняют и расширяют тему публикации, содержат конструктивную критику и рациональные предложения.
    4. Подведение итогов
      1. Победители «Открытого урока» определяются голосованием участников.
      2. Каждый участник мероприятия может проголосовать по ряду критериев за любые статьи, презентации урока, вопросы и ответы участников другого образовательного учреждения. За свои материалы и материалы педагогов своего ОУ голосовать нельзя.
      3. Баллы каждому из участников начисляются по результатам проведённого голосования и активности (количеству положительно оцененных вопросов и ответов).
      4. В случае необходимости, организатор проводит дополнительное голосование:

участникам даются несколько работ, которые они должны ранжировать в соответствии с заданным списком критериев.

  1. В зависимости от количества набранных баллов и количества участников каждой секции, создаётся рейтинг и определяются победители секций и мероприятия в целом.
  2. Все опубликованные материалы (или ссылки на них) размещаются на официальном сайте организатора.
  3. Наградные материалы

Все педагоги, принявшие участие, получают электронный Сертификат об участии в

«Открытом уроке» со ССЫлКОЙ на опубликованные материалы и указанием рейтинга.

Приложение № 1к Положению о всероссийской заочной педагогической конференции

Требования к публикации отчёту о проведении урока

  1. Общие требования

l . l .     Публикация или отчет о проведении урока (далее — ”Материалы") могут быть выполнены в любом удобном формате. Затем информация переносится в Личный кабинет (п.п. 5.7 и 5.8 Положения) в соответствии с инструкциями, расположенными в соответствующих разделах. Ознакомьтесь с инртрукциями ао подготовки материалов!

  1. 2.Изображения, используемые в материалах, должны быть подготовлены отдельно в формате JPG. Использование изображений, вставленных в документ Word, файл PDF или любой другой контейнер, не допускается.
  2. 3.Текст материалов может содержать заголовки, таблицы и ссылки.
  3. Требования к публикации

            2.1.     Структура публикации:

  1. l . i .  Заголовок
    1. I .2. Краткая информация об используемой педагогической технологии (П Т).
      1. З. Описание опыта применения ПТ в образовательном процессе.

2.1 А. Ссылки на дополнительную информацию (в литературе и сети Интернет).

  1. Объем публикации не должен превышать трёх листов формата А4 (размер шрифта 14,

Times New Roman). Рекомендуемый объем — 1-2 листа.

  1. В тексте публикации изображения использовать нельзя, однако допускается и приветствуется загрузка фотографий и схем в виде приложений с описанием.

Рекомендуемое количество приложений — до 10.

   З.       Требования к отчёту о проведении урока

  1. 1.Урок должен быть проведён в своём образовательном учреждении с использованием

П Т, описанной в публикации.

  1. 2.Отчёт может быть выполнен в форме текста, фотоотчёта/фотопрезентации или видеофайла, либо использовать сочетание этих форм; должен содержать описание хода работы и анализ достигнутых результатов.
  2. 3.Требования к тексту отчёта аналогичны требованиям к тексту публикации.
  3. 4.Презентации в формате PowerPoint не принимаются. При необходимости можно загрузить слайды презентации, выгруженные в формате JPG. Соответствующая инструкция расположена в Личном кабинете.
  4. 5.Рекомендуется использовать фотографии, выполенные в портретной ориентации.
  5. 6.Возможно загрузить один видеоролик в формате МРО (МР4). Длительность— не более lO минут (рекомендуется 5-7 минут).
  6. 2.Электронным сертификатом также награждается образовательное учреждение, педагоги которого приняли участие в «Открытом уроке».
  7. 3.Победители «Открытого урока» получают печатные копии указанных наградных материалов.
  8. 4.Условия доставки наградных материалов:

9.4.l. Для отправки наградных материалов педагог-организатор заполняет анкету в разделе «Отправка наградных материалов» (указывает адрес доставки, проверяет правильность введенных ФИО, заполняет иные предусмотренные в анкете поля) и нажимает кнопку «Отправить наградные материалы».

                   9.4.2.    Все электронные наградные материалы доступны бесплатно.

9.4. З.     Бесплатная доставка печатных наградных материалов производится только в адрес победителей «Открытого урока». В остальных случаях доставка осуществляется за дополнительную плату.

  1. Доставка печатных наградных материалов до ФГУП «Почта России» производится в течение месяца с момента нажатия на кнопку «Отправить наградные материалы» (и оплаты доставки, если это необходимо). Электронные сертификаты и дипломы становятся доступны в личном кабинете в момент окончания «Открытого урока».
  2. В случае неудачной доставки и возврата отправления, повторная отправка производится на платной основе по согласованию сторон.
  3. Заключительные положения lO.l.        Ответственность за соблюдение авторских прав всех материалов, участвующих в «Открытом уроке», несет участник, приславший данный материал.
    1. 2.Авторские права на материалы в рамках «Открытого урока» сохраняются за участниками мероприятия.
    2. 3.Представляя материалы на мероприятие, авторы одновременно предоставляют право Организатору на их публикацию на сайтах Китендо.
    3. 4.В случае выявления нарушения авторских прав в представленных материалах, такие материалы снимаются с участия в «Открытом уроке».
  4. Приложения

 1 . . Приложение № 1: «Требования к публикации и отчету о проведении урока»

Контакты

628617, РФ, Тюменская область, ХМАО — Югра, г. Нижневартовск, ул.Чапаева, 85а
 
(3466) 46‒00‒20
(3466) 46‒88‒11
(3466) 46‒78‒18
 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Авторизация